На 1 июля 2015 г. перенесен срок введения в действие отдельных требований к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года №1177 «Об утверждении правил организованной перевозки групп детей автобусами». Об этом корреспонденту РБК-Пермь сообщили в региональном отделении Российского союза туриндустрии (РСТ).

Новые правила должны были вступить в силу с 22 июня этого года.

В первую очередь они ужесточали требования к техническим характеристикам подвижного состава. Транспорт для организованной перевозки несовершеннолетних должен быть не старше 10 лет и оснащен тахографами, а также системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Турбизнес воспринял нововведения в штыки: безопасность детей -важная задача, однако, прежде чем вводить ограничения, законодатель должен был провести анализ ситуации, считают в РСТ. По данным организации, в большинстве регионов общее количество автобусов, срок службы которых превышает 10 лет, составляет не менее 70% парка. Следовательно новые требования фактически парализуют детский и школьный автобусный туризм. В связи с этим РСТ обратилось с просьбой к правительству страны отсрочить введение новых ограничений. Эту позицию поддержали Минкультуры, Минтранс и Ростуризм. В правительстве просьбу поддержали.

Пермские туристические агентства тоже приветствуют отсрочку.

-Как только постановление вступило в силу, все наши перевозчики отказались возить детей, ведь никто не хочет штрафы получать. В результате мы 22 и 23 июня отменили по 5 экскурсий для детей, — сказала РБК-Пермь Мария Соколова, руководитель ООО «Школа — Тур» (г. Пермь, специализируется на автобусном туризме), — Я знаю что только два перевозчика купили два новых автобуса. У других нет возможности платить по 5-6 млн. за новый автобус. Я думаю, и к 1 июля 2015 года ситуация мало изменится.

О том, что приостановление действия новых правил на год может решить проблему, сомневаются и в туристической компании «Школьный автобус» (занимается организацией автобусных туров по России):

— У нас свой микроавтобус, который соответствует новым требованиям, но заключены договоры с 40 перевозчиками. Многие из них не хотят покупать отечественные автобусы, а импортные не могут — очень дорого, — сказала руководитель отдела логистики Светлана Устинова.

— Мы занимаемся организацией автобусных туров для детей по Перми и Пермскому краю уже 9 лет, — говорит руководитель пермской туристической компании «Визит — Тур» Лариса Редькина , — У нас нет своих автобусов. Со 2 июня перевозчики подняли цену на перевозку детей на 200 руб. за час. Стоимость экскурсий мы не меняли, но теперь работаем практически в ноль. И это еще до введения новых правил! А то, что отложили на год, это очень хорошо. Надеюсь, что за это время в городе появятся новые автобусы.

По мнению РСТ, нужно внести изменения и в некоторые другие пункты «Правил организованной перевозки группы детей автобусами». Например, немало вопросов вызывает требование в «пункте 4 в» о сопровождении автобусов с детьми автомобилями ГИБДД. В правилах нет уточнений, относится ли это требование к одному или к колонне автобусов – от двух-трех и более.

«Пункт 17» Правил устанавливает, что в автобусе обязательно должны быть сухие пайки и вода, чтобы кормить детей каждые три часа, хотя детей можно полноценно покормить в пунктах общественного питания и обойтись без сухих пайков.

РСТ направил письма в Минтранс и Минкультуры с просьбой содействовать внесению изменений в документ и еще раз проработать все спорные вопросы.

Читать полностью: http://perm.rbc.ru/perm_freenews/27/06/2014/933170.shtml